NASA объявило неопасным для Земли астероид, открытый российскими учеными

10 декабря 2014г. 10:54
Астероид диаметром около 400 м, открытый в октябре нынешнего года российскими учеными, не будет представлять никакой опасности для Земли в обозримом будущем, объявило американское аэрокосмическое агентство NASA.Астероид 2014 UR116 был обнаружен астрофизиком Владимиром Липуновым при помощи роботизированной сети телескопов "Мастер-2" Кавказской горной обсерватории, расположенной в Карачаево-Черкесской республике на границе со Ставропольским краем. Подробнее: http://ecoportal.su/news.php?id=80674.
NASA.

Астероид 2014 UR116 был обнаружен астрофизиком Владимиром Липуновым при помощи роботизированной сети телескопов "Мастер-2" Кавказской горной обсерватории, расположенной в Карачаево-Черкесской республике на границе со Ставропольским краем. Липунов предположил, что астероид может быть опасным для Земли: "Более мощный взрыв будет, если упадет на Землю, чем Челябинский... астероид".

В NASA проверили траекторию и утверждают, что астероид неопасен. Хотя "он имеет трехлетний период обращения вокруг Солнца и периодически возвращается в окрестности Земли, он... не приближается к ее орбите", цитирует заявление ТАСС.

Компьютерные расчеты, проведенные в Центре изучения малых планет Гарвардского университета (штат Массачусетс) и в Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния), показали, что "угроза для Земли или любой другой планеты со стороны этого небесного тела исключена еще по меньшей мере в течение 150 лет". Руководитель программы NASA по изучению объектов в околоземном пространстве Дональд Йоманс уточнил, что самое близкое расстояние, на которое сможет подойти астероид к нашей планете, составит 4,3 млн км. Произойдет это в апреле 2047 года.